Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
2.1. В МКОУ принимаются все граждане, проживающие на территории муниципального района «Лакский район», имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест МКОУ.
2.2. Администрация МКОУ «Щаринская ООШ» в случае обращения граждан представляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в МКОУ и обеспечивает прием всех граждан, подлежащих обучению.
2.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать МКОУ и форму получения общего образования их детьми.
2.4. Основанием приема детей в МКОУ на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей), подаваемое ими в МОУ по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
2.5. Сроки подачи заявлений в первые классы с 01.12. до 01.06. ежегодно. Подача заявлений во все остальные классы возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме в МКОУ обязательно регистрируется в журнале регистрации заявлений по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
2.6. К заявлению о приеме в МКОУ прилагаются следующие документы:
- - медицинская карта ребенка (Форма № 026/у-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 241);
- - копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется в МКОУ).
При приеме в МКОУ обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу соответствующего уровня, предоставляется также личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения, а в случае приема обучающегося в течение учебного года содержащее также выписку текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения.
При приеме граждан в МКОУ на третью ступень общего образования (в 10-11-е классы) предоставляется также аттестат об основном общем образовании.
2.7. При отсутствии личного дела обучающегося МКОУ самостоятельно выявляет уровень образования принимаемого. Порядок промежуточной аттестации устанавливается МКОУ в соответствии с его Уставом.
2.8. Направление, перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы I-VIII вида осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. Права иностранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев на получение общего образования определяются действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и не могут нарушаться МКОУ при осуществлении приема обучающихся.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.
2.10. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в МКОУ.
2.12. Возраст, с которого допускается прием граждан в МКОУ, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Продолжительность обучения на каждой ступени общего образования (нормативный срок освоения соответствующих основных общеобразовательных программ) указывается в уставе МКОУ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.13. При приеме граждан в МКОУ администрация МКОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МКОУ, выданной МКОУ лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МКОУ, основными общеобразовательными программами, реализуемыми МКОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МКОУ.
2.14. Количество классов в МКОУ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.15. Приказ о зачислении обучающихся в МКОУ и комплектовании классов издается не позднее 31 августа текущего года.
2.16. Правила приема в МКОУ размещаются на стенде в МКОУ и на сайте МКОУ для всеобщего ознакомления.
2.17. Администрация МКОУ при приеме заявления обязана: ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя для установления факта родственных отношений и полномочий родителя (законного представителя); получить для МКОУ письменное согласие родителей (законных представителей) на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу в случаях, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, на бумажном и электронном носителях с обеспечением конфиденциальности персональных данных.
Прием обучающихся в 1 класс
3.1. Обучение детей в МКОУ «Щаринская ООШ» начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.2. Прием детей более раннего возраста (младше 6 лет 6 месяцев) в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и разрешения учредителя, даваемого в форме согласования.
3.3. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель выдает согласие на прием детей в МКОУ для обучения в более раннем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев).
3.4. Информация о начале приема заявлений, согласованная с управлением образования, доводится до родителей через средства массовой информации, сайт МКОУ.
3.5. К заявлению о приеме в первый класс МКОУ прилагаются следующие документы:
- - медицинская карта ребенка (Форма № 026/у-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 241, с заключением педиатра о готовности ребенка к обучению);
- - копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется в МКОУ).
3.6. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ (контрольный талон), содержащий следующую информацию:
- - входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;
- - перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенный подписью лица, ответственного за прием документов, и печатью МКОУ;
- - сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
- - контактные телефоны для получения информации.
3.7. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.8. Прием детей в первые классы во все виды МКОУ на конкурсной основе не допускается. После зачисления с целью выстраивания индивидуального образовательного маршрута с каждым обучающимся проводится собеседование учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- 1.Во второй и последующие классы школы зачисляются дети, получившие соответствующую подготовку в одной из форм получения образования, подтвержденную документально.
- 2.Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
- 3.Для приема родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- - личное дело обучающегося, заверенное печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался ранее;
- - документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии ответственными за прием документов должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах.
При приеме заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, должностное лицо, ответственное за прием документов обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Правила перевода
1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе обучающихся вносит Педагогический совет.
2. Приказом по организации, осуществляющей образовательную деятельность, утверждается решение Педсовета о переводе обучающихся.
3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4. Порядок ликвидации академической задолженности прописан в «Положении о текущем контроле и промежуточной аттестации».
5. После издания приказа о переводе обучающихся в следующий класс, классный руководитель обязан в пятидневный срок оформить личные дела учеников и передать их директору школы на утверждение.
Правила отчисления
1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.13 № 185 (ч.12.ст.43 «Об образовании в РФ»).
3. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования и культуры администрации Кетченеровского районного муниципального образования. Отдел образования и культуры администрации Кетченеровского районного муниципального образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся, осваивающим программы начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
8. Решение о переводе, отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации в другую принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
9. Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы.
10. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) школьника;
- дата и место рождения;
- класс обучения;
- причины оставления организации.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).